Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Картинки:
Дополнительные настройки
Выберите шрифт
  • Arial
  • Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
  • Стандартный
  • Средний
  • Большой
Интервал между строками:
  • Стандартный
  • Средний
  • Большой
Сбросить настройки
Вернуться к полной версии сайта

vds


 

 

Мы в сети

Наш виджет на Яндекс:

wdgt-add-button

Мы на YouTube

logo 1x

Мы Вконтакте

vk

Афиша

AfishaFaktor2

 

Pobedim vmeste

Благотворительность

lavka dobroty

По страницам Стародубского вестника

Профилактика жестокого обращения с детьми

Рост насилия на сегодняшний день является доминирующей тенденцией для всего мира. Оно проявляется в самых различных формах и ситуациях. Насилие - это разрушительная сила, которая унижает, подавляет, эксплуатирует. В последнее время возросло насилие в семье, которое, как правило, проявляется как жестокое обращение с детьми и подростками.
Данное явление происходит в следующих группах семей: алкоголики и наркоманы, малообеспеченные семьи, семьи, в которых один из родителей или оба безработные. Потенциальными жертвами жестокого обращения в семье являются нежеланные, болезненные, с хроническими заболеваниями дети.
Существуют два подхода, объясняющие причины жестокости в семье: социальный и психологический. Социальный подход рассматривает жестокость в семье как принятую социокультурную обусловленность решения конфликта путем насилия. Причинами здесь выступают стереотипы семейных отношений, низкое социальное и материальное положение в семье, постоянные ссоры и проблемы, которые приводят к стрессам, а те — к жестокому обращению со своими домочадцами. Психологический подход объясняет причины жестокости наличием психологических заболеваний у членов семьи, отрицательного личного опыта родителей, пережитого ими в детстве, характерами личности, поведения ребенка или родителей, а также употреблением алкоголя и наркотиков.
Некоторые родители часто забывают, что есть множество других гуманных способов воспитания детей, отличных от телесного наказания. Если ребенок ведет себя неподобающе, родители не должны вести себя так же или бить ребенка, чтобы преподать ему урок. Они должны оставаться в здравом уме и пытаться объяснить своему чаду негативные последствия его поведения. Также необходимо избегать публичного порицания. Это подрывает силу духа ребенка, и он может впоследствии воспротивиться мнению родителей.
Дети, с которыми плохо обращаются, постоянно живут в страхе и мучениях. Пренебрежение родителей к своим детям имеет ужасные последствия. Это может стать даже причиной смерти. Дети сталкиваются с различными физическими и психологическими проблемами, такими как: неспособность к обучению, агрессивное или жестокое поведение, стеснительность. В будущем они могут начать употреблять алкоголь и наркотики.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).
Окружающие не всегда решаются сообщать о подобных проблемах в милицию или комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, потому что им не хочется вмешиваться в дела других семей. Необходимо понимать, что подобные действия будут только во благо несчастному ребенку.
Каждый человек должен бдительно относиться к случаям жестокого обращения с детьми и при необходимости обращаться в соответствующие органы. Если на теле ребенка появляются порезы или ожоги, если ребенок выглядит голодным, грязным, не проявляет интереса и участия в играх с другими детьми - все это свидетельствует о том, что ребенок подвергается жестокому обращению.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Стародуба в связи с данной проблемой регулярно разрабатывает план мероприятий по участию в общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, уделяется внимание:

  • пропаганде ответственного родительства;
  • объединению усилий органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в организации мер профилактики проявления жестокости к детям;
  • проведению массовых общественно значимых акций, в том числе с привлечением детей (конкурсы, фестивали, детские форумы и пр.).
  • привлечению внимания населения к проблеме жестокого обращения с детьми и распространению информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:
Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.
Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
• Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.
• Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
• Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
• Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.
• Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
• Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
• Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ВАШИМИ ДРУЗЬЯМИ
Задумывались ли вы над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью? Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда? Иногда? Помните, что эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям, или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями. А вот если вы будете общаться с детьми как с лучшими друзьями, ваши отношения придут в норму. Поставьте себя на место детей. Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Или чтобы внимательно выслушали и поняли ваше состояние? Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать. Это свойственно детям, как, впрочем, и взрослым. Если родители не умеют слушать ребенка, то он будет искать слушателя в лице других, а у родителей будет упущена возможность установить более тесный контакт с ребенком.
Сообщи о ребенке в беде!

Уважаемые жители города Стародуба!
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав просит Вас сообщать о детях, оказавшихся в неблагополучной среде в МО МВД России «Стародубский», в органы опеки и попечительства либо в КДН и ЗП

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, если Вы видите:
- ребенка, который должен быть в школе, а находится на улице;
- ребенка, который попрошайничает;
- ребенка, который одет грязно или не по сезону;
- ребенка, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические средства;
- семью, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье,
которая его любит и заботится о нем!
Каждый ребенок имеет право учиться в школе!
Не будьте равнодушными!
Дети не должны быть чужими!
ЗВОНИТЕ НАМ!
Телефон (факс): 2-48-04
или приходите на прием
по адресу:
г. Стародуб, ул. Свердлова, д. 4
Ответственный секретарь КДН и ЗП Ляхова Татьяна Анатольевна
Инспектор по охране прав ребенка Пуздрова Наталья Александровна

vinokurov Глава
администрации
города Стародуба
ДМИТРИЙ
ВАСИЛЬЕВИЧ
ВИНОКУРОВ

d-vinokyrov@ya.ru
ВКонтакте
8 (48348) 2 24 22
+7 (962) 140 70 00
Личный прием:
понедельник, пятница
с 14:30 до 16:30

Вопрос-ответ

  • ?
    Дмитрий Васильевич! От имени жильцов дома №2 по ул. Советской благодарю Вас за очень оперативную пом ...
  • ?
    Здравствуйте! Ответьте мне, у направления "Стародуб-Унеча", есть будущее в виду замены дорожного пол ...
  • ?
    Добрый день, Дмитрий Васильевич. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться, в какую организацию, ...
  • ?
    Здравствуйте!!!Задались вопросом покупки жилья в ипотеку в г.Брянск. Слышали про подпрограмму «Обесп ...
  • ?
    Здравствуйте. Вопрос такого плана. В 2016 году у нас по улице отсыпали дорогу (ул.Заводская). Это хо ...

Все вопросы...

Новости Правительства Брянской области

Правительство Брянской области

ПФР

BANNER PFR

Полезные ссылки

ecoyear220x74

poll220x74

  pers dety

tdd

  starpro

starvest

otd obr

 

 

 

 

line

gover220x74 przd220x74 brobl zakupki job

dvp32 calc gkh nalog32 torgi220x74 pravo  gosuslugi 468x60